Влияние компьютерных игр на детей и подростков
08.12.2022

Основатель компании Интернет-Розыск Игорь Бедеров принял участие в заседании Комиссии Совета законодателей РФ по информационной политике и информационным технологиям. Рассматриваемая тема - влияние компьютерных игр на детей и подростков.
Отмечу, что последнее исследование, выявившее негативное влияние компьютерных игр на детей и подростков, проводилось ... в 2000 году. И оперировало оно статистической информацией 90-х годов. Последующие исследования: СПбГУ в 2017 году, A&M (Техас) в 2019 году, Оксфордского университета в 2022 году, опровергли возможность такого воздействия. За исключением случаев индивидуальных патологий и особенностей психики, а также случаев чрезмерного времяпрепровождения за компьютерными играми.
Также следует обратить внимание на тот факт, что компьютерная игра, отчасти являясь частью культуры и искусства, всегда является лишь отражением и следствие исторических, социальных и иных условий, оказывающих непосредственное влияние не мировоззрение ее авторов. В этой связи игра может являться средством распространения ценностей и мыслеобразов, чуждых другой социальной группе.
Кроме этого, компьютерная игра являет собой сложный программный продукт, в который (при необходимости) могут быть дополнительно встроены различные модули слежения или опасные контент. К примеру, полный запрет отдельных категорий игр приведет лишь к тому, что они будут распространяться через торренты и пиратские сети. Следствием этому будет повальное распространение, под видом игр, компьютерных вирусов и иного опасного ПО.
Говоря о поддержке отечественных разработчиков компьютерных игр, важно осознавать то, что современные игры базируются на сложных движках, составляющих их основу. Самостоятельная разработка такого движка, вряд ли, возможна в России. Выделению же средств на многочисленные проекты, типа седьмого клона Инстаграм или четвертого клона ПлейМаркет, говорят лишь о необходимости введения общественного контроля за выделением и расходованием средств на технологические проекты и стартапы. Без него, до 97% таких средств будут уходить в никуда.
Необходимо создание единого центра компетенции, в функциональные обязанности которого могут быть включены в т.ч. исследование компьютерных игр не только в качестве аудио-визуального контента, но и анализ их кода, а также формируемых на ее основе мыслеобразов. Следует ввести четкие критерии отнесения контента к опасному и добиться соблюдения продавцами компьютерных игр ограничений, предусмотренных PIGI и ESRB.
Наш специалист скоро свяжется с Вами.