Клиенты нескольких банков пожаловались на новую схему мошенничества

02.01.2021
angle

Клиенты сразу нескольких крупных российских банков пожаловались на новую схему мошенничества. Преступники звонят своим жертвам под видом сотрудников банков и предлагают подключить выгодные продукты или вклады с высокой доходностью. После подобной "рекламы" жертве высылается ссылка для ознакомления с предложением, ведущая на фишинговый сайт, имитирующий оригинальный сайт банка. При вводе жертвой логина и пароля на этом сайта она попадают в руки киберпреступников.


Эффективность классического телефонного мошенничества снижается. В 2019 году телефонные мошенники сумели завладеть, по разным оценкам, от 6,5 до 8 млрд. рублей. В 2020 году - они получили от 8 до 12 млрд. рублей, но звонков для этого совершили вдвое больше. Это вынуждает злоумышленников постоянно искать новые схемы и приемы работы со своими жертвами. Место запугивания жертв от лица службы безопасности банка постепенно занимают различные "менеджеры", предлагающие выгодные предложения. Страх заменили на жадность. Уговоры - на фишинг.

На днях глава Центробанка Эльвира Набиуллина, для предупреждения телефонного мошенничества, посоветовала просто вешать трубку при любых звонках из банков. Нельзя с ней не согласиться. Будем откровенны, банк - это последняя организация, которая может вам позвонить на предмет мошенничества с вашей картой или взлома самого банка.